Уфф... некоторое количество дебатов (фейсбучных, но я туда транслирую) вынуждают меня вытащить старый декларативный пост. Частности в нем самую малость устарели (на конкретные имена не обращайте внимания), но это неважно. См. ниже.
*****************************************************
Послушайте, люди добрые, что же это за напасть!
Что бы ни обсуждалось, кто бы ни обсуждал -
arbat или
scholar_vit, уважаемый
verevkin или, прости господи,
gomberg какой - одна и та же бодяга: господа (почему-то именно господа, с дамами оно реже), пытаясь разобраться в некоей ситуации (или, как водится, заявить свое мнение, не разбираясь) , придумывают
аналогию той или иной (чаще иной) степени элегантности.
И ВСЁ. Капкан захлопнулся, прищемив хвосты всем любителям сыра.
Отныне и сам гордый аффтар, и его верные критики-соратники-ненавистники-доброжелатели-случайно-забредшие-комментаторы будут рассматривать, обнюхивать, обтачивать, отбивать кусочки, шлифовать именно эту аналогию, забив нахрен вдребезги пополам на реальную историю и конкретную ситуацию. Да кому она нафиг интересна.
И это необязательно про политику-экономику.
Вот, помнится, когда-то давно я еще читала бурные ЧГКшные обсуждения и, стыдно признаться, сама в них участвовала. В какой-нибудь момент при разговоре, скажем, об обоснованности апелляции, некий знаток футбола ввинчивал в свою реплику что-то там о полузащите и пенальти. Всё. После этого можно было смело выключать компьютер и возвращаться в семью. На листе разворачивалась многодневная дискуссия о футбольных правилах с отсылками к чемпионату Бразилии 1972 года и разборами ситуаций на поле. От робких попыток (моих или еще какой затесавшейся в "мужской" разговор барышни) напомнить, что мы вааще-то в другую игр..., нет тут ни вратаря, ни мяч..., недоуменно и раздраженно отмахивались. И действительно, какое еще ЧГК - глупости какие, вот бабы-дуры-то, ей богу.
И так по любому поводу. Да и без повода тоже.
Какая Газа, когда тут мастера риторики и высокого штиля обсуждают метания одинокого челна по бурным водам окияна или наследные шесть соток на Карельском перешейке, а то и вовсе второе нашествие марсиан.
Поймите меня, правильно, господа. Я разве против фигур речи? Отнюдь. (Да я за фигуру
родину продам бьюсь нещадно - хорошо бы еще килограмма три сбросить). Но если все-таки хоть изредка вспоминать, о чем, бишь мы, а? Записку себе оставлять, к примеру. Или еще как?